2424
8 8000 800 283

Как защититься от мошенничества

Мы советуем беречь платежные карточки, как Вы бережете наличные, имущество. Соблюдение Вами правил безопасности поможет снизить риск мошенничества по Вашей карточке.

Пожалуйста, обратите внимание на следующую информацию:
  • АО «АТФБанк» НИКОГДА НЕ ЗАПРАШИВАЕТ Вашу персональную информацию по электронной почте, т.к. это противоречит соображениям безопасности.

  • Пожалуйста, обращайте внимание на сообщения о подозрительных операциях. Так, если Вам сообщают, что на Ваш счёт поступили деньги, которых Вы не ожидали, этого достаточно, чтобы заподозрить попытку мошенничества.

  • Если Вы всё же успели стать жертвой мошенников или подозреваете, что Ваши данные попали в чужие руки, рекомендуем Вам незамедлительно сообщить об этом в Контакт-Центр АО «АТФБанк» по телефонам:
         2 583-000 (для жителей и гостей г. Алматы),
         8 8000 800 283 (звонок по Казахстану бесплатный),
         2424 (звонок с мобильного телефона бесплатный)

Наиболее распространенные виды мошенничества:

Фишинг – это рассылка подложных писем для завлечения пользователей Интернета на копии реально существующих сайтов (онлайновых сервисов, банков и др. мест, где пользователь может оставить свою личную информацию). В этих сообщениях, пользователей обычно просят посетить веб-страницу, на которой, в свою очередь, их просят ввести персональные данные под предлогом обновления этой информации. Однако, то, что жертве кажется веб-страницей респектабельной компании, на самом деле является имитацией, созданной мошенниками. Мошенникам легко удается заполучить номер платежной карточки, PIN код, а также прочую личную информацию.

Полученные с помощью фишинга данные, могут быть использованы для оформления покупок в интернет-магазинах, а также для получения средств при помощи авторизации по почте или по телефону. Основная опасность такого рода мошенничества состоит в том, что при снятии денег с карточки используется ПИН-код, и результат подобных операций практически невозможно оспорить. Важно знать, что банки никогда не спрашивают коды и пароли, которые они выдали клиентам. Банковские системы инфотехнологий очень точны и надежны, поэтому клиенты не должны верить утверждениям, что «у нас что-то пропало» или «мы хотим что-то проверить».

Мы убедительно просим Вас, ни в коем случае не поддаваться на подобного рода провокации, и не идти на поводу у мошенников. Каждый раз, когда Вы получаете письмо от банка, подумайте, действительно ли он мог выступать в качестве его отправителя. При возникновении сомнений советуем позвонить по круглосуточному телефону +7 (727) 258-38-88 и перепроверить информацию. Пожалуйста, обратите внимание на следующую информацию:

АО «АТФБанк» НИКОГДА НЕ ЗАПРАШИВАЕТ Вашу персональную информацию по электронной почте, т.к. это противоречит соображениям безопасности.

Пожалуйста, обращайте внимание на сообщения о подозрительных операциях. Так, если Вам сообщают, что на Ваш счёт поступили деньги, которых Вы не ожидали, этого достаточно, чтобы заподозрить попытку мошенничества. Если Вы всё же успели стать жертвой мошенников или подозреваете, что Ваши данные попали в чужие руки, рекомендуем Вам незамедлительно сообщить об этом в АО «АТФБанк» по телефону +7 (727) 258-38-88


Примеры фишинга

Вот пример фишингового письма, отправленного клиентам Ситибанка: «На Ваш текущий счет был получен перевод в иностранной валюте на сумму, превышающую 2000 долларов США. В соответствии с Пользовательским соглашением, Вам необходимо подтвердить этот перевод для его успешного зачисления на Ваш текущий счет. Для подтверждения платежа просим Вас зайти в программу управления Вашим счетом Citibank Online и следовать предложенным инструкциям. Если подтверждение не будет получено в течение 48 часов, платеж будет возвращен отправителю».Классический пример фишинга: письмо электронной почты, якобы из службы безопасности банка, с просьбой сменить пароль в банке. По ссылке из письма пользователь заходит на некий ресурс, внешне напоминающий интерфейс сайта банка. Вводя свои персональные данные на такой странице, пользователь фактически передает управление своим счетом в банке злоумышленнику.




Cкимминг. Осторожно скиммер!

Скиммер – устройство мошенника, которое считывает и сохраняет в памяти информацию с магнитной ленты платежной карты. Скиммер устанавливается перед картоприемником банкомата и обычно изготовлен под дизайн конкретного банкомата, чтобы владелец карты не заметил ничего подозрительного. При использовании карточки в банкомате скиммер считывает данные с карточки держателя карты, которые и попадают к мошеннику.

u124.jpg

Если вы заметили скиммер, накладную клавиатуру на банкомате или подозрительных людей около него, просим вас незамедлительно сообщить об этом в Банк по телефонам:

Круглосуточная служба поддержки и авторизации: +7 (727) 258-38-88, 258-30-54

Контакт-центр: 8-8000-800-283

Мобильный: 2424 (звонок бесплатный)




Новый вид мошенничества в Турции

Международная платежная система VISA International сообщает о новом способе мошенничества с платежными карточками в Турции.

Схема, по которой действуют мошенники, довольно проста: мошенники ищут своих потенциальных жертв – держателей платежных карточек, нуждающихся в наличности (например, на уличных рынках). Мошенники сообщают им о возможности получить наличные деньги для оплаты товаров или услуг в так называемых «пунктах выдачи наличных денег», установленных как торговые терминалы в магазине или на рынке. Кассир в таком пункте проводит обычную операцию оплаты покупки, но вместо товаров держатель карточки получает наличность. Держатель карточки вводит PIN-код на фальшивой PIN-клавиатуре, тем самым предоставляя мошеннику всю необходимую информацию о своей карточке и PIN-коде. После чего, в течение 3-10 дней, проходит число мошеннических снятий с банкомата, сделанных со счета держателя карточки, чаще всего в том же городе.

Чтобы не стать жертвами мошенников, АО «АТФБанк» советует снимать наличные средства только через банкомат или в кассах банков и напоминает, что на обратной стороне Вашей платежной карточки указан номер, по которому вы можете круглосуточно звонить в Контакт Центр во всех проблемных случаях : 2 583-000 (для жителей и гостей г. Алматы), 8 8000 800 283 (звонок по Казахстану бесплатный), 2424 (звонок с мобильного телефона бесплатный) во всех проблемных случаях.

Меры безопасности при проведении операций через банкомат
  • При получении наличных средств в банкомате, Вам необходимо убедиться, что банкомат обслуживает карточки нужной Вам платежной системы (обычно на банкоматах располагаются наклейки, информирующие клиентов о том, карточки каких платежных систем обслуживаются банкоматом).


  • Перед проведением операции через банкомат, необходимо оценить обстановку. Увидев какие-либо внешние признаки неисправности банкомата, обнаружив рядом с ним или на нем, посторонние устройства, сообщите об этом в банк и воспользуйтесь другим банкоматом.


  • Не пользуйтесь теми банкоматами, на экране которых отражается сообщение с просьбой о переходе на другие банкоматы. Банки не помещают подобные сообщения. Во всех случаях, насколько это возможно, пользуйтесь банкоматами, с которыми Вы уже знакомы. В других случаях, выберите банкоматы в хорошо освещенных и удобных местах расположения.


  • Если Вы собираетесь воспользоваться банкоматом, находящемся в специальном помещении, откройте дверь помещения своей карточкой, поместив ее в устройство доступа. Данные устройства не должны требовать ввода ПИН-кода. Если Вы обнаружите устройство доступа в помещение, требующие ввода ПИН-кода, не пользуйтесь им.


  • Убедитесь в том, что люди, стоящие за Вами в очереди, не имеют возможности подсмотреть Ваш ПИН-код. Закрывайте от посторонних клавиатуру банкомата рукой при вводе своего ПИН- кода.


  • Если вы чувствуете, что банкомат функционирует неправильно, нажмите кнопку «Отмена», заберите карточку и воспользуйтесь другим банкоматом. Никогда не применяйте силу, чтобы вставить карточку в карточный слот (прорезь приемного устройства).


  • Не позволяйте никому отвлечь Вас, когда находитесь у банкомата.


  • Заберите наличные и карточку после завершения операции. Не пересчитывайте полученные деньги около банкомата – сразу уберите наличные, карточку и чек


  • Если случилось так, что Ваша карточка застряла в банкомате, остерегайтесь людей, предлагающих помощь Вам в этот момент. Следует немедленно сообщить об этом в свой банк для блокирования Вашей карточки, а также к персоналу отделения банка, если банкомат расположен в отделении.


  • Внимательно осмотрите банкомат перед его использованием. Подозрительные инородные устройства будут выделяться. Если Вы обнаружили подобное устройство, сражу же звоните в кол-центр банка-владельца данного банкомата;


  • При наборе PIN-кода всегда прикрывайте клавиатуру банкомата рукой. Даже если рядом с вами никто не стоит, на клавиатуру банкомата может быть направлена миниатюрная камера, которая может зафиксировать набор вами PIN-кода;


  • Будьте особенно осторожны, если незнакомцы предлагают Вам помощь у банкомата, особенно если Ваша карта застряла или у Вас проблемы с транзакцией. Не позволяйте никому отвлекать Вас при пользовании банкоматом;


  • Никогда не вставляйте карту в прорезь с усилием. Если Вы чувствуете, что банкомат работает не как обычно, нажмите клавишу отмены и заберите Вашу карточку. Если после операции Ваша карточка не была возвращена, немедленно обратитесь в банк для блокирования карточки;


  • По возможности старайтесь пользоваться банкоматами, которые установлены в помещениях или в непосредственной близости от отделений банка;


  • При необходимости меняйте PIN-код. Эта услуга доступна в любом банкомате АО «АТФБанк». При этом не стоит устанавливать на всех своих картах одинаковый PIN-код или состоящий из простых комбинаций «1234» или «1111» и т.д.


  • Пользуйтесь услугой Интернет-банкинг АТФ24 или SMS-банкинг, чтобы круглосуточно контролировать операции по своим картам. Если вы вовремя узнаете о транзакциях, которые вы не совершали, это может значительно минимизировать ваши финансовые потери.


  • Вы можете обратиться в банк за установлением ежедневного или ежемесячного лимита расходования по Вашей карточке. Это дополнительно обезопасит Ваш счет от мошенничества



Рекомендации относительно необходимых мер безопасности
  • Если Вы отказались от покупки, или если при оформлении чека или слипа были допущены ошибки, попросите, чтобы испорченный чек/слип уничтожили в Вашем присутствии, а второй экземпляр заберите с собой и храните в течение месяца (до сверки с выпиской по карточному счету).

  • По мере возможности не используйте Вашу карточку в Интернете, не передавайте реквизиты Вашей карточки (номер карточки, специальный код CVC2 – Card Verification Code 2 , срок действия) по электронной почте. Для проведения операций в глобальной сети Интернет, рекомендуем использовать карточку VISA VIRTUON, она значительно уменьшит риск мошеннических транзакций при оплате товаров и услуг.

  • Никогда не записывайте ПИН-код (персональный идентификационный номер) на карточке. ПИН-код следует запомнить. Если же Вы все-таки решили записать ПИН-код, лучше это сделать в зашифрованном виде, чтобы он не мог стать известен кому-либо, кроме Вас, и никогда не носите его вместе с карточкой.

  • Никогда не раскрывайте свой ПИН-код, Вы никому не обязаны его сообщать: ни сотрудникам банка, ни представителям правоохранительных органов, ни кассирам торговых точек. Только держатель карточки должен знать свой ПИН-код.

  • В случае утери или кражи карточки, необходимо незамедлительно обратиться в банк или в Центр авторизации, для того, чтобы сотрудники банка осуществили блокирование карточки, во избежание мошенничества по ней.
В случае изъятия карточки в учреждении банка или торговой точке, кассир должен составить Акт с указанием даты, времени и причины изъятия карточки. Получите у кассира свой экземпляр Акта с подписью кассира, изъявшего карточку. Затем срочно обратитесь в банк или в Центр авторизации.

Контакт-Центр (круглосуточно): 2 583-000 (для жителей и гостей г. Алматы), 8 8000 800 283 (звонок по Казахстану бесплатный), 2424 (звонок с мобильного телефона бесплатный)


Рекомендации относительно необходимых мер безопасности
  • Никогда не оставляйте свою карточку без присмотра, храните ее в безопасном месте.

  • Оплачивая покупки платежной карточкой, старайтесь, чтобы все операции по ней совершались в Вашем присутствии. Не разрешайте продавцу/официанту уносить Вашу карточку в другое помещение, требуйте, чтобы операции проводили в Вашем присутствии.

  • Если Вы отказались от покупки, или если при оформлении чека или слипа были допущены ошибки, попросите, чтобы испорченный чек/слип уничтожили в Вашем присутствии, а второй экземпляр заберите с собой и храните в течение месяца (до сверки с выпиской по карточному счету).

  • По мере возможности не используйте Вашу карточку в Интернете, не передавайте реквизиты Вашей карточки (номер карточки, специальный код CVC2 – Card Verification Code 2 , срок действия) по электронной почте. Для проведения операций в глобальной сети Интернет, рекомендуем использовать карточку VISA VIRTUON, она значительно уменьшит риск мошеннических транзакций при оплате товаров и услуг.

  • Никогда не записывайте ПИН-код (персональный идентификационный номер) на карточке. ПИН-код следует запомнить. Если же Вы все-таки решили записать ПИН-код, лучше это сделать в зашифрованном виде, чтобы он не мог стать известен кому-либо, кроме Вас, и никогда не носите его вместе с карточкой.

  • Никогда не раскрывайте свой ПИН-код, Вы никому не обязаны его сообщать: ни сотрудникам банка, ни представителям правоохранительных органов, ни кассирам торговых точек. Только держатель карточки должен знать свой ПИН-код.

  • В случае утери или кражи карточки, необходимо незамедлительно обратиться в банк или в Центр авторизации, для того, чтобы сотрудники банка осуществили блокирование карточки, во избежание мошенничества по ней.